Когда так много позади Всего, в особенности горя, Поддержки чьей-нибудь не жди. Сядь в поезд, высадись у моря. Оно обширнее. Оно И глубже. Это превосходство - не слишком радостное. Но Уж если чувствовать сиротство, То лучше в тех краях, где вид Волнует, нежели язвит....
О чем жалеть? ни этого моря не удержать в горсти, ни века отмеренного, по капле струящегося сквозь пальцы. И вообще, если хочешь что-то поймать, сперва отпусти, в Китае говаривают - наверно, поэты везде китайцы.
И еще понравилось : "слова Сергея Аверинцева, который сказал про него лучше всех: «Это был миссионер, посланный Богом дикому племени советской интеллигенции»".
Если для получения морального удовлетворения человеку достаточно ухаживать за тяжелобольным и облегчать его страдания, то тому, чей альтруизм продиктован эмпатией, необходимо, чтобы тяжелобольной перестал страдать раз и навсегда. Именно поэтому альтруисты-эмпаты порой могут оказаться опасны для общества: они готовы сделать все (пусть даже и противоречащее нравственным нормам), лишь бы объект их эмпатии перестал страдать, а они сами – бешено сопереживать. Вот отсюда :www.medportal.ru/budzdorova/relation/910/
Я вот совершенно не могу "просто" сочувствовать.. И "слова поддержки" в ситуациях, заведомо мне неподвластных в смысле их радикального изменения, могу произнести - но с чувством абсолютной бессмысленности содеиваемого. Записать себя в альтруисты-эмпаты или еще какой диагноз имеется?
Диалог в приемном покое : хирург и привезенный мной парнишка. Парень попал в аварию, в соседней больнице наложили на ногу гипс и отпустили, а ему плохо - голова кружится и тошнит, видно, сотряс. Вызвал нас, првезли в свою. Хирург его про это все расспрашивает :
- А голову тебе снимали? - Ага, снимали - И чего сказали? - Сказали, нету ничего...
Ну в смысле - при рентгенологическом исследовании черепа патологии не обнаружено
После тяжелой продолжительной болезни умерла у нас доктор. Сегодня ей исполнилось бы 35 - и сегодня ее хоронят. Пришла сразу после института, красавица неописуемая - точеная, тоненькая, яркая брюнетка с правильными чертами лица. Оказалась и умницей, пациенты любили и коллеги уважали, за те 10 лет, что у нас проработала, купила квартиру - грамотный доктор тут с голоду не помрет. И замужем была, и муж хороший - года два всего как не выдержал, ушел. Детей не было только - не знаю, почему. Лечили ее, используя все возможности, куда только не клали. Все оказалось бесполезно.