"Отец Александр Мень сегодня настолько культовая фигура, что я боюсь сказать о нем что-нибудь некорректное, фамильярное…"
И.Роднянская, вот здесь : www.lechaim.ru/ARHIV/186/4x4.htm
И еще понравилось : "слова Сергея Аверинцева, который сказал про него лучше всех: «Это был миссионер, посланный Богом дикому племени советской интеллигенции»".
И.Роднянская, вот здесь : www.lechaim.ru/ARHIV/186/4x4.htm
И еще понравилось : "слова Сергея Аверинцева, который сказал про него лучше всех: «Это был миссионер, посланный Богом дикому племени советской интеллигенции»".
Интервью с Светланой Шенбрунн показалось самым близким.
Никаких защитных механизмов от этих наветов не существовало. То есть существовал только один – какие мы, к черту, евреи?
Мне кажется, что тут подсознательно срабатывала наивная надежда: крещусь и тем самым докажу им, что я свой, такой же, как все, и даже лучше.
Идея крещения сделалась вдруг настолько соблазнительной, что подняла настоящую волну возжаждавших спасения во Христе, причем – невозможно было этого не заметить – Христос зачастую был менее важен, чем многообещающее, восторженное общение с прочими новообращенными
Вот с этими вещами я у Шенбрунн категорически не согласна. Этим она просто сразу отрицает возможность сознательного прихода еврея ко Христу, а я таких знаю много. А вот как раз антисемитизм порождал во многих протестное стремление в иудаизм.
Я не о себе - я всего лишь четвертинка и крещена в 14 и для меня изначально важным было то же «Ни для чего на свете не изменяй вере отцов твоих» - но уже применительно к христианству, тем более что в 70е это не было абстракцией
как раз антисемитизм порождал во многих протестное стремление в иудаизм
Оказывается у антисемитизма есть большой плюс!
«Ни для чего на свете не изменяй вере отцов твоих» - это совершенно да! и приминительно к любому народу. Отрекаться не есть хорошо.
Хотя все равно мучает ответ на вопрос "почему нельзя вместе?" почему нельзя соединить, а если мне вериться в обое? ведь оно неразрывно связано.
А ближе она этими словами:
"«Нет ничего более вечного, чем разбитый кувшин» – материальное свидетельство вековечных путей человеческих. Свидетельством духовных его исканий, обращенности к Б-гу являются три Авраамических религии: иудаизм, христианство, ислам. А споры, войны, гонения – это все суетное меж людьми низкими."
Еще раз, спасибо
А говорить об этом ни с кем не говорю, потому как пугают не то что фанатичные верующие, а уверенные и давящие.
Христос разве не соединяет - "Я пришел не нарушить закон, а исполнить"? Это уже потом наворочали делов...
А цитируешь ты не ее - это от автора статьи... Обрати внимание, там чуть дальше тот же абзац - от мужского лица.
Как-то получается, что не соединяет. Попозже напишу тебе одну цитату, как раз перед Родеством.
Надо же... все моя невнимательность. Да и несоответствие видно с её ответами.
«- Родилось маленькое, еврейское дите, которое хотело принести мир всем людям на свете.
В этом предложении трагедия человечества, которому мы все свидетели: родился человек, который хотел принести счастье: с любовью, состраданием и мирным сосуществованием между всеми народами.
Как может вера, которая основана на любви, превратиться в мертвую догму? Как чувство сострадания к человекам может превратиться в преступление? Если так, а мы ясно видим, что это так, то можно спрашивать еще и еще, пока нам кровь не заледенеет в жилах. И не каждое ли деяние человека в обществе осуждено на гибель?
Родилось маленькое, еврейское дите, которое хотело принести мир всем людям на свете.»